Чтобы грамотно зарегистрировать свой автомобиль в органах ГИБДД, необходимо обратиться в ближайшую Госавтоинспекцию. Причем, начиная с 2016 года, сделать это можно в любом населенном пункте, независимо от места прописки и проживания. Сведения об автомобиле, который ставится на учет, автоматически попадают в общую базу данных. Заполнить соответствующее заявление можно на бумажном носителе или в электронной форме, «выложенной» на портале государственных услуг. В первом случае необходимо записаться на прием к специалисту ГИБДД, во втором – в любое удобное время воспользоваться компьютером (портал гос. услуг работает круглосуточно). Если автомобиль ставится на учет «с нуля», нужно предварительно получить регистрационные номера.
Какие документы и бумаги нужны, чтобы поставить машину на учет?
Чтобы пройти процедуру регистрации, требуетсяпредъявить оплаченный чек (госпошлина) и пакет документов:
- Заявление, заполненное и подписанное владельцев машины;
- Документ, в котором указаны данные о прописке (паспорт);
- Доверенность, если процедура регистрации проходит без участия владельца (с его представителем);
- ПТС (паспорт автомобиля) с указанием модели, номера двигателя, года выпуска и т.д.;
- Договор купли-продажи или другой документ, удостоверяющий право собственности владельца;
- Полис ОСАГО, в котором указан владелец транспортного средства;
Для постановки на учет машины, которая регистрируется впервые, необходимо также предоставить государственные номера. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы:
- Если автомобиль регистрируется владельцем-иностранцем, необходимо приложить к общему пакету паспорт, выданный компетентными органами страны, гражданином которой он является;
- Если осуществлялась замена подлежащих нумерации агрегатов машины, необходимо представить подтверждающие документы;
- Если изменилась конструкционная форма или схема автомобиля, в ГИБДД предоставляются документы, подтверждающие его соответствие нормам техники безопасности.
Чтобы подтвердить свое право собственности на транспортное средство, достаточно приложить соответствующие документы (дарственная, решение суда, свидетельство, подтверждающее право наследования и т.д.). Процедура регистрации в 2016 году состоит из нескольких этапов:
- Проверка номеров агрегатов. Инспектор ГИБДД на специальной площадке проверяет идентичность номеров, указанных на агрегатах и в документах. Если эти цифры совпадают, инспектор ставит специальный штамп в заявление.
- Сдача документов. Сотруднику ГИБДД передается пакет документов, после чего он обязан уведомить вас о времени, которое потребуется для оформления. Согласно Административному регламенту этот временной промежуток не должен превышать 1 час.
- Получение номерных знаков, свидетельства о том, что автомобиль прошел процедуру регистрации, и ПТС с соответствующей пометкой. Рекомендуется сразу проверить корректность заполнения всех документов, наличие необходимых печатей, штампов и подписей. Автовладельцу возвращаются все документы, которые подавались для оформления регистрации.
10-дневная просрочка в деле регистрации автомобиля грозит серьезными неприятностями. За передвижение в автомобиле без надлежащей регистрации предполагается штраф в размере 1,5-2 тысячи рублей (первая остановка инспектором). При повторной остановке назначается штраф в размере 5 тысяч рублей или водитель лишается прав управления транспортным средством.